Порядок формирования издательских расходов
При первоначальном обращении в коммерческое издательство для авторов мемуарных и других жанров возникает ключевой вопрос: во сколько обойдутся такие профессиональные услуги? Редакционно-издательская подготовка произведения к выходу в свет включает в себя расходы на тиражирование. Окончательное формирование себестоимости партии формируется на основании ведомственной Инструкции № 314, которая утверждена приказом Роскомпечати в 1999 году.
Основанием для ценообразования является:
- оформление договоров с представителями сбыта;
- расчет расхода ресурсов для выполнения всех работ;
- налоговые обязательства, подлежащие выполнению;
- запланированный тираж из расчета годовых объёмов;
- мероприятия по экономии ресурсов материального характера;
- заработная плата сотрудников, в зависимости от их численности;
- амортизационные отчисления по имеющимся основным средствам;
- коэффициент, связанный с усовершенствованием технологического процесса;
- показатель экономической эффективности в сравнении с текущими условиями.
Если автор решил пойти по второму пути, то здесь возможны два способа:
- права издания принадлежат одному юридическому лицу, а печать осуществляет другое;
- исключительное право на издание и публикацию книг имеет одна и та же организация.
Валовые затраты складываются из двух основных компонентов:
- издательских услуг;
- имущественных прав.
Учитывая вышеприведенные графы расходов, экономический результат или доход определяют четыре основные статьи:
- оформление;
- объем книги;
- общий тираж;
- розничная цена.
Учитывая нестабильность рыночной экономики, кризисные тенденции, санкции и прочие факторы, расчет выполняется с приличным запасом. Новички обычно останавливаются на выпуске нескольких десятков или сотен пробных экземпляров, чтобы вначале определить покупательскую способность литературного произведения и его востребованность на рынке. Есть один немаловажный аспект: все более широкое распространение получают цифровые публикации.
Учебный блок: Авторские права