Права потребителя при выполнении работ и оказании услуг


Условия выполнения работ, оказании услуг определяется соответствующим договором между потребителем и исполнителем, в рамках норм Гражданского кодекса Российской Федерации и правил, установленных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме предмета договора к существенным условиям могут быть отнесены сроки выполнения работ, оказания услуг, определяемые не больше, чем требуют того правила закона. По соглашению сторон и при необходимости могут быть определены промежуточные сроки, а также выполнение работ по частям.

При нарушении сроков заказчик вправе:
  • определить новые сроки;
  • отказаться от услуг исполнителя и поручить их другому лицу или выполнить работы самостоятельно, потребовав при этом разумного возмещения понесенных расходов;
  • предложить уменьшения цены;
  • отказаться от услуг исполнителя;
  • потребовать полного возмещения убытков.
Если работы выполнены некачественно, то при обнаружении недостатков потребитель может потребовать:
  • устранения недостатков без дополнительной платы;
  • объективного уменьшения платы за оказанные услуги или работы;
  • изготовления аналогичной вещи как результата работы, при этом вернув ранее переданную вещь;
  • возмещения стоимости изготовления аналогичной вещи у другого исполнителя.
Требования о снижении цены и возмещении убытков при обнаружении недостатков подлежат удовлетворению в десятидневный срок.

В случае отказа заказчика от оказания услуг, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные расходы. Выполненные работы и услуги подлежат оплате потребителем на условиях и в срок, установленный соглашением с исполнителем.