Обращение к продавцу, сервисный центр и защита прав потребителя
Сегодня предлагается масса товаров и услуг, не быть обманутым и защищать права потребителей призван Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», а также ряд подзаконных нормативно-правовых актов.
Потребитель – это физическое лицо приобретающее товар, работу или услугу для личных, не связанных с предпринимательской деятельностью целей. Все отношения, в которые вступает потребитель регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. При приобретении товара, работы или услуги лицо выступает стороной, присоединяющейся к публичному договору согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации. В свою очередь, продавец не вправе отказать покупателю в присоединении к публичному договору. При этом цена товара, работы или услуги должна быть одинаковой для потребителей одной категории.
Во всех случаях продавец или изготовитель обязан предоставлять потребителю товар или услугу надлежащего качества, в противном случае он несет ответственность за существенные недостатки, обнаруженные в течение всего срока использования товара или результата работ и услуг. Кроме того, изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара, включая запасные части, в течение всего срока службы товара, а при отсутствии регламентированного срока службы, в течение десяти лет с момента приобретения товара.
Вся продукция, работы и услуги должны поставляться в безопасном состоянии, не причинять вреда потребителю, это относится и к продуктам питания. Продуктами питания, непригодными к употреблению и опасными признается пищевая продукция:
- не соответствующая установленным нормативам и государственным стандартам;
- имеющая свойства некачественной продукции, выявляемые при проверке качества;
- не имеющая документации, подтверждающей соответствие установленным стандартам;
- обладающей свойствами, которые не соответствуют виду продукции;
- описание которой не соответствует нормативам и документации;
- с истекшим сроком годности или с неопределенным сроком годности.
- свидетельство о соответствии товара требованиям технического регламента или иным, установленным законодательством требованиям о техническом регулировании;
- сведения о характеристиках товара, для пищевых товаров – данные о составе продукта, сроках годности, порядке хранения и применения;
- стоимости товара в рублях и порядок внесения платы потребителем;
- гарантийный срок или информация о его отсутствии;
- порядок применения товара и условия его корректного использования;
- для электротоваров – сведения об их энергоэффективности;
- адрес, фирменное наименование производителя и импортера, поставщика;
- правила продажи, выполнения работ и услуг;
- другая существенная информация.
Учебный блок: Права потребителя