Обращение к продавцу, сервисный центр и защита прав потребителя


Сегодня предлагается масса товаров и услуг, не быть обманутым и защищать права потребителей призван Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», а также ряд подзаконных нормативно-правовых актов. 

Потребитель – это физическое лицо приобретающее товар, работу или услугу для личных, не связанных с предпринимательской деятельностью целей. Все отношения, в которые вступает потребитель регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. При приобретении товара, работы или услуги лицо выступает стороной, присоединяющейся к публичному договору согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации. В свою очередь, продавец не вправе отказать покупателю в присоединении к публичному договору. При этом цена товара, работы или услуги должна быть одинаковой для потребителей одной категории. 

Во всех случаях продавец или изготовитель обязан предоставлять потребителю товар или услугу надлежащего качества, в противном случае он несет ответственность за существенные недостатки, обнаруженные в течение всего срока использования товара или результата работ и услуг. Кроме того, изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара, включая запасные части, в течение всего срока службы товара, а при отсутствии регламентированного срока службы, в течение десяти лет с момента приобретения товара.  

Вся продукция, работы и услуги должны поставляться в безопасном состоянии, не причинять вреда потребителю, это относится и к продуктам питания. Продуктами питания, непригодными к употреблению и опасными признается пищевая продукция:
  • не соответствующая установленным нормативам и государственным стандартам;
  • имеющая свойства некачественной продукции, выявляемые при проверке качества;
  • не имеющая документации, подтверждающей соответствие установленным стандартам;
  • обладающей свойствами, которые не соответствуют виду продукции;
  • описание которой не соответствует нормативам и документации;
  • с истекшим сроком годности или с неопределенным сроком годности.
Изготовитель или продавец доводит до сведения потребителя информацию способствующую правильному выбору нужного потребителю товара. К такой информации относятся в обязательном порядке:
  • свидетельство о соответствии товара требованиям технического регламента или иным, установленным законодательством требованиям о техническом регулировании;
  • сведения о характеристиках товара, для пищевых товаров – данные о составе продукта, сроках годности, порядке хранения и применения;
  • стоимости товара в рублях и порядок внесения платы потребителем;
  • гарантийный срок или информация о его отсутствии;
  • порядок применения товара и условия его корректного использования; 
  • для электротоваров – сведения об их энергоэффективности;
  • адрес, фирменное наименование производителя и импортера, поставщика;
  • правила продажи, выполнения работ и услуг;
  • другая существенная информация.