Пенсионное и социальное обеспечение


Система социальных гарантий нацелена на поддержание достойной жизни граждан. Пенсионное и социальное обеспечение разработано для достижения следующих целей:
  • социальная защита нетрудоспособных граждан в связи с достижением ими установленного возраста или по другим причинам;
  • необходимость реализации принципа социальной справедливости (в случаях внесения определенными группами граждан весомого вклада в защиту, развитие и достижения государства);
  • гарантии для граждан в условиях нестабильной экономической системы, кризисов и прочих обстоятельств, которые сказываются на одних группах население больше, чем на других;
  • материальная поддержка незащищенных групп в связи с резким падением уровня жизни.
На сегодня в Российской Федерации действует более тысячи видов различных социальных гарантий и льгот, касающихся разных групп граждан, включая пенсионеров. 100 млн. человек – примерная численность людей, претендующих на получение гарантий в виде компенсаций, пенсий, доплат, льгот. Это пенсионеры, инвалиды, дети, учащиеся, вынужденные переселенцы, безработные и другие.

Установлен порядок обращения в Пенсионный фонд России в трех вариантах. 

Личный визит в отделение Пенсионного фонда России по месту жительства. В рамках общения с представителем Пенсионного фонда России нужно подать письменное заявление, которое в обязательном порядке подлежит регистрации. Территориальные органы имеют доступ к данным по каждому гражданину, который зарегистрирован на их участке. Это лицевой счет и пенсионное дело.

Письменное обращение через почтовую связь. Для этого отправляется заказное письмо по адресу дирекции Пенсионного фонда России (119991, Москва, ул. Шаболовка, 4) или в территориальный орган, адрес которого можно узнать по телефону горячей линии или на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru.

Через интернет ресурс ПФР - pfrf.ru, можно отправить электронное сообщение. На сайте доступно множество материалов и онлайн-поддержка.
Все заявления, поступающие в ПФР, должны быть рассмотрены за 30 дней после регистрации. Дата регистрации – дата получения и обработки заказного письма или онлайн-заявления. Для граждан, которые лично обращаются с подачей документов, этот срок начинается сразу, поскольку регистрационный номер выдается после их вручения уполномоченному лицу.

В некоторых случаях возможно продление срока рассмотрения заявления, но не больше, чем на 30 дней. При вынесении соответствующего решения заявитель уведомляется о причинах и факте продления.

Гражданин, претендующий на получение пенсионного пособия, должен предоставить следующий перечень документов:
  • паспорт;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • подтверждающие работу документы застрахованного лица.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства необходимо представить вид на жительство. Перечень документов может быть увеличен в зависимости от ситуации.