Надзор за соблюдением трудового законодательства


Защита трудовых прав по признакам возраста осуществляется органами государственной власти. Органы Федеральной инспекции труда в соответствии со статьей 353 ТК РФ обеспечивают надзор за соблюдением трудового законодательства во всех организациях.

В полномочия органов трудового надзора входит:
  • организация проверок и прочих контролирующих процедур, связанных с установлением несоответствий между трудовым законодательством и существующими условиями на предприятиях;
  • анализ причин нарушения, внедрение мер по исправлению ситуации и привлечению виновных лиц к ответственности;
  • рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • анализ, обработка и направление данных в исполнительные, правоохранительные органы, суды;
  • контроль и координация случаев, связанных с нарушениями на производстве, которые привели к определенным последствиям;
  • участие в разработке стандартов, касающихся охраны труда;
  • прием граждан, рассмотрение жалоб от лиц, которые работают на предприятиях и в организациях, при нарушении их трудовых прав;
  • предоставление консультаций представителям организаций;
  • информирование граждан о нарушениях, их возможностях, статистике, предоставление прочей информации, важной в трудовой жизни;
  • подготовка докладов о соблюдении трудового законодательства.
Органы трудового надзора принимают жалобы и информацию о нарушениях в письменной форме. Также граждане могут обращаться для получения консультаций, предоставлять общую информацию о деятельности компаний, условия в которых не соответствуют Трудовому кодексу Российской Федерации.

Все граждане, которые работают на территории Российской Федерации, обладают равными правами в соблюдении трудового законодательства. Обращение может осуществляться лицами, заключившими договор с работодателем на временной основе или без срока, льготными категориями, пенсионерами по возрасту и так далее.

Письменные обращения должны регистрироваться и подлежат постановке на учет. В обращении указывается наименование организации, на которую подается жалоба, суть нарушения, дата подачи, подпись, ФИО, должность и контакты заявителя, статус и прочая информация, которая касается рассматриваемого дела.