Как маскируются пирамиды под сетевой маркетинг


Многие люди не раз пользовались услугами сетевого маркетинга и представляют себе особенности данного бизнеса. Как уже было сказано выше, сетевой маркетинг не является финансовой пирамидой, поскольку человек за отданные деньги получает вполне материальный товар. Основным достоинством сетевого маркетинга является то, что данный товар можно получить по низкой стоимости, поскольку между производителем и потребителем нет масштабной посреднической цепочки. Здесь есть элемент пирамиды, когда распространитель подключает в свою структуру новых участников. Но это сходство лишь схематично. В результате конечный потребитель не несет никаких убытков и при сотрудничестве со структурой действует система отношений «деньги-товар».

Совсем недавно стали появляться проекты, которые, по сути, являются финансовыми пирамидами, но пытаются замаскироваться под сетевые компании. Принципиально схема может быть очень похожей по присущим признакам на компанию, которая занимается дистрибьюторской торговлей, но для потребителя существуют риски потерять собственные деньги и не получить товар или получить такой, который не имеет какой-либо ценности.

Отличия финансовых пирамид, которые маскируются под сетевой маркетинг.

Первый взнос является неоправданно высоким. При этом вкладчик ничего не получает взамен. Некоторые сетевые компании практикуют большое первоначальное вложение, но за это новый дистрибьютор получает некий базовый набор продуктов, которые использует для личных нужд или продает. При применении схемы финансовой пирамиды новый участник структуры может получить прибыль лишь в том случае, если пригласит еще одного.

В компании товар вовсе отсутствует или имеет ценность лишь внутри системы данной организации. Также это может быть какая-либо услуга, полезность которой сомнительна.

Вступительный взнос передается без оформления подтверждающей документации. В обычных сетевых компаниях клиент получает накладную с перечислением полученного товара с указанной стоимостью. В пирамиде же деньги передаются без фиксации данного факта в офисе или общественном месте.

Прогнозируемая прибыль будет складываться из объема вложенных привлеченными вкладчиками денег. В обычных сетевых организациях прибыль человека зависит от товарооборота его личного и его структуры.

Человеку при привлечении среди достоинств данной схемы говорится о главном: высокой скорости получения дохода. Товар используется как прикрытие. В сетевых же компаниях прибыль выше после определенной работы, которую человек должен выполнить по налаживанию клиентской базы и структуры своей группы.

Обычно после вложения денег человеку даются обещания, что работать ему не придется. Нужно будет рассказывать друзьям, в какой успешный проект он вступил, чтобы они вкладывали деньги. В сетевых же компаниях дистрибьютор на начальном этапе должен прикладывать максимально возможные усилия, чтобы заработать.