Интернет-банк


Интернет-банк – это название услуги, благодаря которой банк обеспечивает своим клиентам банковское обслуживание дистанционно. Физические лица получают возможность управлять своими банковскими счетами и осуществлять операции с любого компьютера или устройства, имеющего доступ в интернет. Чтобы получить доступ к интернет-банку, клиент может использовать браузер, или установить специальное приложение, если доступ необходим с мобильного устройства.

Благодаря интернету отношения банк-клиент вышли на качественно новый уровень. Банк получает возможность выяснять предпочтения клиента, его финансовую стратегию и, благодаря этому, делать адресные предложения, адекватно оценивать риски, формировать клиентский портфель.

Прародитель интернет-банка появился в конце 80-х годов прошлого века в США. Клиенты банка смогли проверять состояние своих счетов через телефон. Дальнейшее развитие интернета подвигло банки на развитие систем, основанных на работе через всемирную сеть. 

Рассмотрим систему удаленного банковского обслуживания, такую систему предлагают все ведущие российские банки. Организация работы такой системы достаточно безопасна, так как подключение к удаленному серверу банка осуществляется по защищенному каналу передачи данных, называемому SSL (англ. Secure Sockets Layer — уровень защищённых сокетов) криптографический протокол, который обеспечивает безопасную связь. 

Благодаря SSL соединение между вашем компьютером и сервером банка защищено на всем маршруте передачи данных.  

Для распознания клиента банки используют уникальный идентификатор и пароль, кроме того требуется ввести уникальный одноразовый код, генерируемый специальным автономным устройством или посредством SMS-сообщения по заранее зарегистрированному в банке номеру мобильного телефона клиента. Обычно такой метод называется двухфакторной авторизацией.

Перейдя в личный кабинет, вам становятся доступны возможности:
  • получение выписок по вашим счетам и картам;
  • информация, а также оплата и погашение кредитов;
  • открытие и управление вкладами и накопительными счетами;
  • обмен валют;
  • оплата услуг и товаров, коммунальных платежей;
  • перевод средств с карты на карту;
  • доступ к другим услугам банка.
Нужно ли опасаться дистанционного банковского обслуживания? Нет, ведь при соблюдении правил безопасности информация и ваши средства находятся под надежной защитой. 

Кроме того, банки регламентируют различные преимущества услуги интернет-банка.

Удобство – доступ осуществляется с любого устройства, имеющего соответствующий доступ в интернет из любой точки мира.

Оперативность – при использовании удаленного доступа к системе интернет-банка операции осуществляются в режиме реального времени, без очередей и ожиданий, как в случае посещения отделения банка.

Доступность – доступ к дистанционному управлению счетом предоставляется бесплатно или за минимальную, незначительную плату, не обременяя клиента дополнительными тратами.

Выгодность – с учетом того, что при удаленном обслуживании используются меньшие ресурсы, не требуется помещений и персонала, задействованных при организации отделения банка, некоторые услуги могут предоставляться на более выгодных условиях, например, выгодные проценты при размещении вклада или получении кредита.

Разнообразие – дистанционный доступ к ресурсам банка и мобильность позволяют предоставлять дополнительные услуги по информационному сопровождению клиентов банка.